Печать
Просмотров: 2860

Критическая значимость для всех нас Культуры СоОрганизации 

 

Тысячелетиями человек воспитывался как раб, причем совершенно не важно, был ли он на самом деле рабом или являлся королем, олигархом, президентом и иже с ними - все равно каждый низводил себя до уровня скотины и силой своих челюстей вырывал себе соответствующее место у властного или рыночного корыта. Наивысшее развитие эта идеология тотального рабства, основывающаяся на мировидении "человек человеку - волк", то есть и не человек вовсе, а бессмысленная скотина, сосредоточенная на хрюканьи и чавканьи, получила в наши дни под весьма забавным (в отношении идеологии тотального рабства) наименованием либерализма, которую для отличения ея от идеи свободы, идеи либерализма, мы определим как либералистскую догму, либералистскую химеру (вспомним Федора Михайловича Достоевского: "Если кто и погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы"). Плоды которой мы видим сегодня по всему миру, и плоды эти не просто отвратительны, они не просто источают зловоние и шокируют своим видом - они чрезвычайно ядовиты, причем ядовиты настолько, что при слишком длительном их употреблении человечество неминуемо "сыграет в ящик". И причина здесь - не этическая и тем более не эстетическая; причина здесь совершенно экономическая, то есть запредельно низкий коэффициент полезного действия в использовании человеческого и ресурсного потенциала в изощренном соединении его со столь же запредельно высоким кпд в уничтожении и человеческого БОГатства планетарного сообщества, и природных ресурсов нашей прекрасной планеты, нашего подлинного Рая на Земле, единственного и неповторимого

Понятное дело, ключевые носители рабства в себе и порабощения других, бюрократия и бизнес, уже настолько потеряли человеческий облик (не в смысле обличья, разумеется), что надеяться на них в предотвращении неминуемой планетарной катастрофы так же умно, как на матерую волчару в защите молодых ягнят. Именно поэтому нам надо озаботиться формированием новых общественных институтов, опирающихся не на отношения силового подчинения так называемых нижестоящих (точнее было бы сказать - нижепресмыкающихся) так называемым вышестоящих (вышепресмыкающимся), сиречь отношения субординации, а на отношения подлинной, а не липовой, координации, точнее, отношения СоОрганизации. И именно об этих отношениях, об их бесконечно позитивном содержании, об их отличии от всего того, что мы знаем или боимся узнать, и пойдет речь в настоящей теме нашего обсуждения, в которой мы для начала определим их основные качества, которые и определят не только их специфику, не только их природу, но и их потенциал "включения рулей высоты" человечества, без чего нам в принципе не дано избежать терминальной катастрофы.

Итак, чем же отличаются отношения СоОрганизации от отношений организации и самоорганизации. С первой частью проблемы все понятно: организация суть ключевая функция субординации, в рамках которой некто, выступающий в качестве организатора, с помощью различных манипуляций подчиняет своему замыслу то или иное число людей. И сделать ему это тем проще, чем примитивнее стимулы, на которые он опирается. За примером далеко ходить не надо: лучше всего организованы структуры, преследующие криминальные цели, в том числе наша доморощенная криминал-вертикаль. Правда, такого рода организации весьма неустойчивы, ибо построены на тотальной и вполне заслуженной взаимной ненависти и презрении ("homo homini lupus est"), но они быстро воспроизводят самое себя именно по причине их эффективности для достижения криминальных целей (вспомним печально знаменитое и не понятое нами от Льва Николаевича Толстого: "Если все порочные люди объединяются и организованно добиваются своих подлых целей, то люди честные так или иначе должны объединяться во имя справедливости и добра, ради высокой цели служения своему народу"). 

Теперь о самоорганизации. Во-первых, процесс самоорганизации зачастую определяется как вынужденностью обстоятельств, так и наличием потенциального организватора, который впоследствии и подчиняет себе самоорганизоваанное сообщество, превращяя его в стандартную организацию (вспомним сакраментальное: "Любую революцию замышляют гении, осуществляют фанатики, а плоды ее присваивают подонки"). Во-вторых, самоорганизация - процесс хаотический, своего рода социальное броуновское движение, которое может вывести и на благие результаты, но в большинстве своем реализуется печально знаменитая формула ВСЧ: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Наконец, пространство самоорганизации не окультурено надлежащим образом, у него отсутствуют необходимые институциональные основания, оно не обладает жизненно важной для такого рода социальных феноменов жизнеутверждающей (в отличие от либералистской организации) культурой

Всех этих недостатков, надеемся, будет лишено планетарное пространсов СоОрганизации, к воплощению которого из идеи в повседневную жизнь и приступает наш перспективный СоОрганизация-Центр. Разумеется, он тоже станет плодом определенного организационного воздействия, но от либералистского окостенения, омертвения и оскотинивания его уберегут те принципы, Принципы СоОрганизации, которые жестко и вполне осознанно противостоят удушающей либералистской традиции. А именно:

1. Принципиальная "заточенность" на возвышение человека от нынешнего скотского состояния больного на всю голову человеческого животного, из которого либералисты денно и нощно выбивают все человеческое, втемящивая ему "идеологию" хрюканья, чавканья и перепиха, состояния, определяемого в своей основе законом джунглей и мировидением "человек человеку - волк", состояния, опирающегося на зоологический эготизм, возвышение от этого состояния либералистского "скотного двора" через собственно человеческое состояние, характеризующееся доминированием конструктивного инвестиционного альтруизма и мировидением " человек человеку - Друг,Товарищ и Брат", к Божественному (не в клерикальном, разумеется, смысле) СоСтоянию в Вертикали Духа, в бесконечном совершенстве Образа и Подобия Божия, в МироВидении "Человек Человеку - Бог!" и МироДелании в эманации высшей сущности человеческой, Вселенского Инновационного Подвижничества (заметим лишь, что все эти высокие слова обозначают вполне понятные и известные каждому из нас вершины человеческого духа, вопрос состоит лишь в том, чтобы из редчайших исключений превратить их в повседневную, естественную практику следования каждого из нас своему призванию, своему Высокому Предназначению, своей Высшей Миссии)

2. Ориентация исключительно на МироВидение "Человек Человеку - Бог!", что в нашем тотальном рабском бытии представляет собою задачу совсем не тривиальную, но вполне решаемую, поскольку предполагает концентрацию усилий достижении абсолютно понятных и коммерчески оправданных целей, которые в первом приближении можно представить следующим образом: 

а) отношение к человеку не по результативности его личных усилий по ограблению окружающих, а по его подлинно человеческой сути, свободной от раболепия перед либералистскими догматами и стремящейся обрести свое полное самоосуществлении через обретение Чести и Достоинства, которыми по определению не могут обладать ни коррупционеры, мародерствующие в отношении своего народа, ни типа конкретные бизнесмены, уничтожающие его будущее отравлением, ограблением и оскотиниванием своих же сограждан, потерявшие человеческий облик и упивающиеся плодами трудов своих неправедных

б) поддержка таких отношений между людьми, при которых мы будем знать друг друга не по "понтам", а по делу, по реальной сути человеческой, и поддерживать, в том числе экономически и в духе МетаИнвестиций, только тех, кто не только встанет на путь следования своему Призванию, но и примет на себя высокие обязательства, связанные с защитой прав потребителей своих услуг, причем защитой автоматической, не зависящей ни от суда, ни от других принудительных инстиутов, а исключительно от ДоброСовестности и ДоброПорядочности Человека, то есть от тех качеств, которые начисто уничтожены либералистами в так называемых элитах, формируемых исключительно в логике отрицательного, в сути своей человеконенавистинического, отбора

в) наконец, весьма важное качество нашего подхода: все эти внешне более чем благотворные идеи будут опираться на самые современные институциональные основания, без которых они необходимо (!!!) превратятся в свою противоположность и подтвердят известную истину, согласно которой благими намерениями вымощена дорога в ад. И происходило это в человеческой истории только потому, что любые хорошие идеи, под которые привлекались весьма значительные общественные ресурсы, воплощались совершенно негодными, либералистскими в своей сути, то есть античеловеческими, инструментами, порождаемыми такими же убийственными для человечества общественными институтами бюрократии и бизнеса (в их, разумеется, доисторических модификациях в соответствующие поры). А ведь именно качество институтов, а не качество идей, определяют конечный результат любого начинания (в частности, сегодня человечество переживает кризис острейшей институциональной недостаточности, который вызван агрессивной социоонкологичностью доминирующих в нашей жизни институтов бюрократии, бизнеса и бандитизма, а институты, заметим, играют в человечества такую же роль, что и внутренние органы в теле человеческом), и именно поэтому на всех наших знаменах начертано имя Институтов ЭкоЦивилизации, которые суть далеко не одно и то же, что институты либералистского мародерского по отношению к Земле и человечеству беспредела

 

Источник - сайт СоОрганизация-Центра Инновационного ЭкоФорума